Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Смагинский детский сад

607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, с. Смагино, ул. Молодежная, д. 1,

Телефон

8(83172) 5-54-13

Эл. почта smshkola@rambler.ru

МБДОУ Смагинский детский сад

Адрес: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, с. Смагино, ул. Молодежная, д. 1,
Телефон: 8(83172) 5-54-13
Эл. почта: smshkola@rambler.ru

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Основная информация

Уровни образования


Формы обучения

очная


Нормативный срок обучения

5 лет

        В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».  

           В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Учебный год

Образовательная программа / Профессия

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2020-2021

"От рождения до школы"

0

15 15

15

Численность обучающихся по программам


Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год

 

2020-2021

Дошкольное образование:

15

Разновозрастная группа

15

Всего:

15

 

Численность иностранных обучающихся, педагогических и научных работников

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: 0 чел.

Численность иностранных педагогических и научных работников: 0 чел.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

нет

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

нет (2020 - 2021 учебный год)

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Наименование образовательной программы

"От рождения до школы"

Профессиональные образовательные программы не реализуются

код и наименование профессии -нет

направление и результаты научно-исследовательской деятельности - нет

результаты приема по каждой профессии -нет

Образовательная программа

Наименование Образовательная программа
Дата утверждения
28 августа 2020 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 15
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 15
Численность обучающихся за счет местных бюджетов
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 1

Информация о результатах приема

НаименованиеОбразовательная программа
Принято обучающихся 3
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 3
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 3
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 3
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 0
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

 1. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Смагинский детский сад  (далее-Программа)-это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Смагинский детский сад  (далее - МБДОУ) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990),
  • Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года№ 273-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 №30384);
  • Письмом Минобрнауки РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382);
  • Комментариями к ФГОС дошкольного образования (Минобрнауки, Департамент общего образования от 28.02. 2014 года № 08-249);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от30.08.2013 года № 1014;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26;
  • Уставом МБДОУ;

 Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы составляет 83% времени, необходимого для реализации программы. Объём части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет 5-7% общего объёма Программы в группах общеразвивающей направленности с 10-часовым пребыванием в детском саду.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

 

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану 2020 - 2021 учебный год

Учебный план образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Смагинский детский сад на 2020-2021 учебный год разработан  в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

- Комментариями к ФГОС дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования от 28 февраля 2014 год № 08-249.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

 - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Смагинский детский сад.      

МБДОУ Смагинский детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.                                        В МБДОУ функционирует 1 групп с дневным 10 часовым режимом пребывания детей:

Учебный план МБДОУ Смагинский детский сад является нормативным актом, устанавливающим перечень различных видов деятельности и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13):

            - для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (ННОД) не превышает 10 мин;

- продолжительность ННОД  для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут.

- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей – от 50 минут до 1час 15 минут;

- в середине времени, отведенного на ННОД, проводятся физкультурные минутки;

- перерывы между периодами ННОД - не менее 10 минут.

- образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна – 1 раз в неделю, ее продолжительность составляет не более 20 минут;

- в середине ННОД статического характера проводятся физкультурные минутки;

- образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня;

- реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени ННОД;

- для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Учебный план предполагает объем образовательной нагрузки в количестве младшей группе - 10 ННОД в неделю (2 часа 30 минут), в средней группе - 11 ННОД в неделю (3 часа 40 минут), в старшей группе -   12 ННОД в неделю (5 часов, что соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13).

  Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. В соответствии с СанПиНами для детей 5 – 7 лет обязательно, а для детей 3 – 5 лет в зависимости от метеорологических условий один раз в неделю занятие по физическому развитию круглогодично организуются на открытом воздухе.

 

 

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

-        в младшей и средней подгруппе  – 15 - 20 мин.;               

-        в старшей подгруппе – 25 - 30 мин.;

Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей.

При регулировании нагрузки учитываются индивидуальные особенности детей. 

Учебный план предусматривает виды деятельности для реализации задач обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Обязательная часть образовательной программы дошкольного образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – не более 40% от общего объема.

       В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие         

 

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Основной образовательной программы МБДОУ и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график

 

Содержание

Разновозрастная группа

 

Режим работы

         7.30-17.30

Время работы группы

 

10 часов

Продолжительность учебного года

с сентября по май 36 недель

     1-ое полугодие

16 недель

     2-ое полугодие

20 недель

Каникулярное время

последняя неделя декабря                                                                                                                                             июнь-август

Праздничные (нерабочие) дни

 

в соответствии с производственным календарем

Продолжительность учебной нагрузки

 

5 дней в неделю

(понедельник – пятница)

Сроки проведения оценки достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Педагогическая диагностика 2 раза в год – сентябрь, май

 

Выпуск детей в школу

последняя неделя мая

 

Аннотации к образовательной программе



Методические разработки