Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Смагинский детский сад

607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, с. Смагино, ул. Молодежная, д. 1,

Телефон

8(83172) 5-54-13

Эл. почта smshkola@rambler.ru

МБДОУ Смагинский детский сад

Адрес: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, с. Смагино, ул. Молодежная, д. 1,
Телефон: 8(83172) 5-54-13
Эл. почта: smshkola@rambler.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Воспитанники детского сада распределены по группам, согласно возрастных особенностей. В Учреждении функционирует 2 разновозрастные группы. Каждая групповая ячейка включает игровую комнату, спальню, раздевалку, умывальную, и туалет.

Условия обучения и воспитания.

  Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 В помещении ДОУ имеются:

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- кабинет заведующей;

-кабинет завхоза;

- методический кабинет;

- физкультурный зал;

- пищеблок;

- в каждой возрастной группе оборудованы центры активности;

- помещения, обеспечивающие быт.

На территории имеются:

 - участки для прогулок детей;

- спортивная площадка с оборудованием;

- цветники.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для практических занятий и спорта, библиотеки, средства обучения и воспитания, которые приспособлены для инвалидов и воспитанников с ОВЗ

В МБДОУ  нет оборудованных кабинетов для занятий детей с ОВЗ. Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются спортивный  зал и спортивная  площадка. Объекты   не приспособлены для использования инвалидами. Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников, дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ  нет оборудованных кабинетов для проведения практических занятий детей с ОВЗ.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека МБДОУ не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные занятия и мероприятия в детском саду проходят в спортивном зале. Объектов спорта приспособленных для детей с ОВЗ в детском саду нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МБДОУ  средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
  
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МБДОУ не используются специальные средства обучения и воспитания  приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченным и возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация доступности для инвалидов


п/п

Категория инвалидов 
(вид нарушения)

Вариант организации доступности

1.

Все категории инвалидов
в том числе инвалиды:

 

2.

Передвигающиеся на креслах - колясках

Временно недоступно

3.

С нарушениями опорно – двигательного аппарата

Временно недоступно

4.

С нарушениями зрения

Доступны все зоны

5.

С нарушениями слуха

Доступны все зоны

6.

С нарушениями умственного развития

Доступны все зоны

 

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Доступна полностью

2.

Вход (входы) в здание

Доступно для инвалидов с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

Доступно для инвалидов с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

Доступно для инвалидов с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития

5.

Санитарно-гигиенические помещения

Доступно для инвалидов с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

Доступно для инвалидов с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития

7.

Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта)

Доступно для инвалидов с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития

 
 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и воспитанников с ОВЗ

   В МБДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание детей, в соответствии с их возрастом и временем пребывания на основе примерного 10-дневного меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности витамином и микроэлементов), утвержденного приказом заведующего МБДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки (второй завтрак). В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью детский сад информирует родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в учреждении, вывешивая ежедневное меню.

 Рациональное питание - залог здоровья

 Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети   находятся в дошкольном учреждении 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в МБДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:

- состав продуктов питания,

- их качество и количество,

- режим и организация.

Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов.

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые и овощные соки.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока  1 раз в квартал проводится дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий хозяйством и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в моечных ваннах.

Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.

Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий хозяйством. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.

Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13

  Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру.
    Кроме этого в МБСДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

 

 

 

 

 


 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и воспитанников с ОВЗ

  Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается органами здравоохранения и осуществляется ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ» Смагинский ФАПом. В МБДОУ созданы условия для обеспечения безопасности от чрезвычайных ситуаций: Установлена кнопка экстренного вызова (КЭВНП). Для обеспечения пожарной безопасности установлена пожарная сигнализация, программно-аппаратный комплекс "Гранд Магистр 8", который обеспечивает прямую связь с пожарной частью. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения, имеется план эвакуации. Создан Паспорт места массового пребывания и  Паспорт дорожной безопасности .

 Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ разработаны мероприятия:
В МБДОУ созданы условия для профилактики детского травматизма во время образовательного процесса:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 - Своевременно проводится ремонт оборудования участков и ограждения.
В помещениях МБДОУ:
- Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
- Батареи отопления ограждены специальными щитами;
- Все выходы и входы из здания освещены;
- Для хранения дезинфицирующих и моющих средств имеются  специальные шкафы;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и иформационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ, В детском саду создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества. Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует сайт детского сада. На сегодняшний день детский сад имеет в своём распоряжении средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информации в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной, психолого- педагогической деятельности. ДОУ оснащен компьютерной техникой. В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется электронная методическая копилка, DVD диски, выход в Интернет. Сайт является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение воспитательной работы и занимательных событий в жизни ДОУ. На сайте информация предоставлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится много фотографий касающихся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на текстовые документы,компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным системам. В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию дошкольников в условиях информационного общества.

Электронные образовательные ресурсы,

к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название

Ссылка

Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

smshkola@rambler.ru

 

 


Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Название

Ссылка

Министерство просвещения Российской Федерации

http://edu.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

http://minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 МБДОУ  не имеет в наличии специальных ЭОР для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов  (ЭОР)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке

Познавательно-исследовательская деятельность

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа (3-4 года)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа (4-5 лет)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа (5-6 лет)

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная к школе группа (6-7лет)

ФЭМП

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных  математических представлений Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных  математических представлений младшая группа (3-4 года)

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных  математических представлений средняя группа (4-5 лет)

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных  математических представлений старшая группа (5-6 лет)

Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных  математических представлений подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Ознакомление с миром природы

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Вторая группа младшего возраста (2-3 года)

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3-4года)

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду младшая группа (3-4 года)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду средняя группа (4-5 лет)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду старшая группа (5-6 лет)

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа (6-7 лет)

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ  не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

 Место осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам -не осуществляется

Место осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения- не осуществляется

Место осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ- не осуществляется

Место проведения практики- не осуществляется

Место проведения практической подготовки обучающихся- не осуществляется

Место проведения государственной итоговой аттестации- не осуществляется